bitvazaurozay (bitvazaurozay) wrote,
bitvazaurozay
bitvazaurozay

Categories:

ЭТАПЫ ЛИКВИДАЦИИ БЕЛАРУСОВ КАК КАТОЛИЧЕСКОЙ НАЦИИ



30 июля 1840 император Николай I ЗАПРЕТИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРМИНА «БЕЛОРУССИЯ», заменив его на «губернии Северо-Западного края». Перед этим, 18 июля 1840 года Николай I лично запретил употреблять термин "губернии Белорусские и Литовские".
После польского восстания, в 1863-1888 годах РОССИЙСКАЯ ЦЕНЗУРА НЕ ПРОПУСТИЛА НИ ОДНО ИЗДАНИЕ НА БЕЛАРУСКОМ ЯЗЫКЕ. В начале XX века не было ни одной школы, с преподаванием на беларуском языке.
В начале 1833 года полоцкий православный епископ начал проводить политику присоединения грекокатоликов к православию с помощью властей. В 1835 году был создан комитет по очистке униатского обряда, который потребовал продать все органы, либо разобрать их на запчасти. Прихожане оказывали сопротивление этой политике. Так, в Речицкой церкви Пинского уезда Минской губернии крестьяне разобрали не орган, а создаваемый иконостас.
В январе 1837 года униатская церковь была подчинена ведению обер-прокурора Святейшего Синода.
В 1839 году на Полоцком соборе был завершён процесс ликвидации униатской церкви на территории Российской империи (УНИАТЫ СОСТАВЛЯЛИ ОКОЛО 80 % БЕЛОРУССКИХ ХРИСТИАН). На соборе провозглашалось единство с православной церковью, УЧАСТНИКИ СОБОРА ПРОСИЛИ Николая I СОДЕЙСТВОВАТЬ СКОРЕЙШЕМУ ПРИСОЕДИНЕНИЮ УНИАТОВ К ПРАВОСЛАВИЮ.
В 1852 епископ Иосиф Семашко лично наблюдал за сожжением 1295 книг, найденных в бывших униатских храмах. В своих «Записках» он сообщал, что за следующие три года по его приказу сожгли ещё две тысячи томов.
В 1858 Александр Герцен опубликовал в своем лондонском «Колоколе» статью «Секущее православие», где Иосифа Семашко он называл «ВО ИУДЕ ПРЕДАТЕЛЬ, ПАЛАЧ, ЗАСЛУЖИВШИЙ ЕВРОПЕЙСКУЮ ИЗВЕСТНОСТЬ».
В статье Герцена, в частности писалось следующее о событиях в Волковысском уезде Гродненской губернии, где крестьяне, ранее принудительно обращенные в православие, вернулись в грекокатолицизм: «Со стороны гражданского начальства истязанием заведовал окружной Новицкий. Этот полицейский апостол сек людей до тех пор, пока человек не соглашался принять причастие от православного попа. Один 14-летний мальчик после двухсот розг отказался от такого общения с Христом. Его снова начали сечь, и только тогда, уступая страшной боли, он согласился. Православная церковь восторжествовала».
В начале XIX века 75% беларусов были сторонниками униатства. Сегодня, по данным Национального статистического комитета, в Беларуси насчитывается 10 тысяч греко-католиков. Ситуацию обостряет и недостаток мест для проведения богослужений. Не все верующие имеют живой контакт с приходами, так как часть их живет в местах , где приходов нет. Сейчас в Беларуси насчитывается более 20 греко-католических приходов, однако ЕСТЬ ВСЕГО ДВА МАЛЕНЬКИХ униатских храма: в Полоцке и в Могилеве. В остальных городах, в том числе, и в Минске греко-католики пользуются другими помещениями. Иногда устраиваются богослужения и в римско-католических храмах.
Tags: Білорусія, история
Subscribe

Buy for 50 tokens
Там маленькие кажутся большими, Там толстенькие кажутся худыми, Там головы у всех, как у гигантов, А руки, как у лучших музыкантов. Там зеркала изогнуты, как блюдца, И все смеются, и все смеются, И все смеются. (с) В столиці пройшов щорічний фестиваль шизофренії та брехні. Понад 55 000 зомбаків…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments