bitvazaurozay (bitvazaurozay) wrote,
bitvazaurozay
bitvazaurozay

Categories:

Пусть МП покажет хоть один дореволюционный документ на право собственности

До 1917 года часть «имущества религиозного назначения» была ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ (так называемая «собственность РПЦ»). Но была она небольшой, думаю, не более 4% всего религиозного имущества.

Ещё меньшая, не более 1%, была часть религиозного имущества в ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Вот построил кто-то (частное лицо или их группа) дом, или приют, больницу, училище… И в нём разместил встроенный храм, или часовню. Чьи они? Конечно, того, кто построил – собственность частных лиц. Попробовали бы попы до революции заявить, что раз это встроенное помещение «религиозного назначения», то теперь будет нашим (РПЦ) имуществом – вмиг бы их под белы ручки в участок, там бы узнали, чем кулак у городового пахнет.

Ну и наибольшая, не менее 95%, часть религиозного имущества была в КОЛЛЕКТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (собственности приходов). Это ВСЕ храмы и прочие религиозные постройки во ВСЕХ бесчисленных сёлах и провинциальных городах. Вот собрались прихожане (жители какого-либо района города) и решили: район наш разросся, в храм соседнего района ходить далеко, да и тесно там стало – а соберём денег и построим свой храм. Начинают собирать деньги, и как соберут – строят храм, при нём церковные дома для причта (священника, дьякона, псаломщика, иногда такие дома нанимали), покупают к этим домам приусадебную землю, иногда покупали пахотно-сенокосную землю (около 30 десятин, доходы с неё пускали на украшение храма и другие церковные нужды), при храме строили ЦПШ (церковно-приходскую школу), остаток денег клали в банк под проценты, на которые и содержали НАНЯТЫЙ приходом причт.
Вот выписка из «Справочной книги для Харьковской епархии» (Харьков, 1904, с.223): «Николаевская церковь в г. Чугуеве Харьковской губернии построена в 1803 г. на средства прихожан; каменная, однопрестольная. Земли усадебной нет, пахотной и сенокосной 33 десятины. Прихожан мужского пола 1224, женского пола 1405 душ. Неприкосновенного капитала 1544 руб., процентом пользуется причт. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование священника 141 руб. 12 коп., псаломщика 35 руб. 38 коп., диакон жалованья не получает (наверное, это за год, и были у них дополнительные доходы). Священник и диакон помещаются в церковных домах, устроенных на городской земле, псаломщик – в наёмном. Церковно-приходская школа».

Ну и кому принадлежит всё это религиозное имущество? Тому, на чьи деньги оно создано – прихожанам. А через 100, 200 лет? Потомкам тех прихожан, т.е. жителям района. И если им со временем стало скучно молиться, и захотелось смотреть кино – что ж, имеют полное право (и РПЦ это не касается: не её это имущество). Вот и увольняют они священника, дьякона, псаломщика и нанимают киномеханика, завклубом, библиотекаря – продолжая пользоваться своей собственностью и радоваться.

А если на это поп и несколько старух злобно шипят? Логично поступать так. Когда-то было в городе 20 храмов и 10 тыс. верующих. Со временем верующих осталось 500. Надо для них выделить 1-2 храма, а остальные 18-19 передать остальным, уже неверующим жителям-собственникам, для роста их культуры. Именно так и поступала Советская власть после 1917 года. Замечу, вполне в рамках буржуазного права.
Итак, православное религиозное имущество до 1917 года находилось в ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ТАК НАЗЫВАЕМАЯ «собственность РПЦ», до 4%), в ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (до 1%) и в КОЛЛЕКТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (более 95%). Ну и кому теперь всё это возвращать? Государственная собственность – и так в собственности государства. Частная собственность здесь настолько мала (гораздо менее 1%), да и собственников тех давно не найти – что и говорить тут не о чем. Коллективная собственность (львиная доля всех религиозных зданий) – и так в пользовании её коллективных собственников (жителей сёл, городов, их районов): в бывших храмах с советских времён обычно располагаются различные учреждения культуры (точнее, теперь – последние остатки учреждений культуры). А РПЦ что? А НИЧЕГО. Целых 200 лет до 1917 года не было у РПЦ никакой собственности. Она и сейчас-то чем владеет – владеет незаконно. Пусть покажет хоть один современный или дореволюционный финансовый или любой другой документ на право своей собственности. – Ничего не покажет. Ибо нет таких документов, и никогда не было, даже в архивах. Опять грех.
Tags: РПЦ, брехня
Subscribe

promo bitvazaurozay Липень 27, 20:13 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Там маленькие кажутся большими, Там толстенькие кажутся худыми, Там головы у всех, как у гигантов, А руки, как у лучших музыкантов. Там зеркала изогнуты, как блюдца, И все смеются, и все смеются, И все смеются. (с) В столиці пройшов щорічний фестиваль шизофренії та брехні. Понад 55 000 зомбаків…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments