bitvazaurozay

Categories:

Узеленского предупредили "евробляхеров": это будет последней отсрочкой

Последнее предложение от Зеленского: "евробляхеров" предупредили о новшестве

В Украине введение обещанных штрафов для "евроблях" отсрочили. Уже в мае полиция должна была объявить охоту на нарушителей. Однако, авто без украинской регистрации можно встретить на улицах по всей стране до сих пор, а полиция, как и раньше, не имеет права их останавливать.

Главное:

  • У Зеленского хотят пойти еще на одну уступку и отсрочить штрафы до конца 2019-го;
  • "евробляхеров" предупреждают: это будет последней отсрочкой и просто так ездить на авто с еврономерами и не платить ввозные пошлины, акцизы и налоги запрещено;
  • активисты, которые представляют интересы "бляхеров", хотят не только отсрочить введение штрафов, но и изменить формулу расчета акциза.

Что хотят поменять у Зеленского

Закон уже принят, и если не отложат, он автоматически вступит в силу. Документ, который отсрочит введение штрафов, уже разрабатывается. Скорее всего, "евробляхерам" дадут времени до конца 2019-го.

Юрист Александр Плахотник считает: те, кто действительно хотели легализовать свои автомобили, сделали это еще в первые три месяца после принятие закона, когда действовала 50%-ная скидка на акциз.

"Автомобили оформлены на литовские и польские фирмы. Чтобы зарегистрировать ее здесь, нужно не только заплатить акциз и налог, но и снять с учета там, за границей. Был период, когда действительно испугались штрафов. Знаю случаи, когда машины просто бросали на границе. Ввозили разные авто, были и те, что в Европе просто нельзя продать", – рассказывает юрист.

На профильных сайтах "евробляхи" до сих пор можно найти по цене $500-1000. К примеру, автомобиль Renault Clio 2001 г. в. пытаются продать всего за 25 тыс. грн. Хотя такое же авто, но с украинской регистрацией, стоит в 3-4 раза дороже. И вопрос не только в стоимости самой растаможки. Не все авто вообще реально растаможить.

"Документов нет и все. Есть генеральная доверенность, а иногда она вообще оформлена с нарушениями. Когда их на коленках хоть как-то делали, рассказывали людям: вас не могут остановить и вообще это все по закону, конечно, сейчас, когда не сам закон (ездить без украинской регистрации и по старому и по новому закону нельзя гражданам Украины), а контроль хотят ужесточить – люди задумываются о юридическом аспекте", – добавляет Плахотников.

Претендент на должность главы транспортного комитета Владислав Криклий заявил: будущее послабление от команды Зеленского может стать последним. Когда пройдет целый год, жаловаться на то, что кто-то не успел оформить документы и внести платежи, будет сложно.

Отметим, закон, который снизил размер акцизов и ужесточил штрафы, разрабатывала глава комитета по вопросам налоговой политике Нина Южанина. Сейчас пока еще действующий парламентарий неохотно обсуждает перспективы документа. Изменить закон с учетом абсолютного большинства "Слуги народа" не составит труда. Поэтому это решение, как и многие другие, будут зависеть от позиции Владимира Зеленского.

Ставки уже снизили, а штрафы рано или поздно запустят

Помимо сроков, в команде главы государства претензий к документу не имеют. Активисты "Авто Евро Сила" пошли дальше – они хотят не только сместить сроки, но и отменить коэффициент возраста. И если Зеленский пойдет на такой шаг, в страну по дешевке смогут привозить старые авто и все легальные импортеры окажутся под ударом.

Итак, акциз считается зависимо от типа двигателя. Для них действуют две базовые ставки. Первая – для авто на бензиновых двигателях (50 евро), вторая – на дизельных (75 евро). Ставку умножают на коэффициент возраста и коэффициент объема двигателя. Чтобы определить коэффициент двигателя, его объем необходимо разделить на 1000. Для примера рассчитаем размер акциза для машины с объемом бензинового двигателя 1800 куб. см и возрастом 4 года.

Для этого базовую ставку в 50 евро необходимо умножить на 1,8 (1800/1000) и на 4 (возраст автомобиля). Так, акциз на автомобиль составит 360 евро. К слову, по старым правилам без льготы акциз на такую машину составил бы 2957,4 евро.

Какие штрафы введут:

  • за вождение машины на еврономерах – 8 500 грн;
  • повторное за год вождение "евробляхи" – 17 000 грн и запрет на вождение в течение года;
  • если задержал растаможку на срок до 1 суток – 170 грн;
  • от 1 до 10 суток – 340 грн;
  • от 10 до 20 суток – 8 500 грн;
  • от 20 до 30 суток – 85 000 грн;
  • от 30 суток – 170 000 грн.

Правоохранители получат доступ к базе данных пограничников, отмечает замначальника департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий. Полиция сможет проверять, кто и когда ввез машину на иностранных номерах, и если сроки нарушили, авто будут останавливать.

Сейчас же по действующему закону оснований для остановки авто нет. Легально остановить "бляху" можно только после того, как появится информация о нарушении закона.

Если остановленное авто было ввезено в режиме транзита, максимальное наказание – конфискация авто по решению суда. "Размер штрафа зависит от того, на сколько дней нарушили сроки. Если на одни сутки – 170 грн, от 1 до 10 суток – 3,4 тыс., от 10 до 20 – 8,5 тыс., от 20 до 30 – 8,5 тыс. и от 30 суток –170 тыс. грн", – рассказывает Александр Плахотник.

Менее жесткие требования к водителям, чьи авто находятся в режиме транзит. Они за задержку на трое суток должны будут заплатить штраф в 850 грн (или предупреждение), от 3 до 10 суток – 5,1 тыс., от 10 до 20 –17 тыс., от 20 до 30 – 85 тыс. и более 30 суток – те же 170 тыс. грн.

Проблема "евроблях" в Украине все еще остается актуальной. Закон, который разработал прошлый парламент, предполагал два метода – кнута (штрафов) и пряника (снижение акцизов). Но, несмотря на принятое решение, полиции до сих пор не дали полномочий контролировать водителей на авто без регистрации и наказывать гривней тех, кто нарушает Налоговый кодекс. Пряник есть, а кнута нет.

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.