bitvazaurozay

Categories:

Молдавская православная мафия. О культе мордовки Алипии Голосеевской

Как сообщает сайт Голосеевской пустыни Киева, на празднование дня памяти неканонизированной монахини Алипии в этом году собралось более ста тысяч человек.

30 октября 2018 года исполнилось ровно 30 лет со дня преставления монахини Алипии (Авдеевой). С годами ее почитателей становится все больше и больше, все ярче они обозначают себя не только в храмах, но и везде, и все тише слышны голоса архипастырей и пастырей с разъяснениями о характере этого «почитания». Даже, наоборот, в Голосеевском монастыре Киева, куда в 2006 году было перенесено тело монахини Алипии, сознательно раздувают этот культ и никак не контролируют его последствия. Нечто схожее было и с неким о. Николаем Наслудовым с Бортнич (район Киева), но там была проблема ИНН-ного характера (отказа от кодов и пр.), здесь же тоже палочка гнется, но пока не ломается. Голосеевский монастырь Киева отстраивался за различные деньги, ведь не просто так на территории монастыря похоронен в 2009 г. криминальный авторитет Владимир Кисель.

Свою жизнь матушка Алипия прожила без паспорта и без прописки. С 1979 года жила в домике в Голосеевском лесу.

Из жития:

«Однажды ее арестовали и посадили в общую камеру. В тюрьме, где она содержалась, было много священников. Каждую ночь 5-6 человек уводили безвозвратно. Наконец, в камере осталось только трое: один священник, его сын и матушка. Священник сказал сыну: „Давай отслужим по себе панихиду, сегодня нас к рассвету заберут“… А матушке сказал: „А ты сегодня выйдешь отсюда живая“. Отслужили панихиду, отпели себя отец и сын, и ночью их увели навсегда…» Матушка Алипия рассказывала, что спас ее апостол Петр — отворил дверь и провел мимо всех охранников через черный ход, велел идти вдоль моря. Она шла, не отклоняясь от береговой линии, «без пищи и воды одиннадцать суток. Лезла по отвесным скалам, обрывалась, падала, поднималась, снова ползла, раздирая до костей локти. На руках у нее остались глубокие шрамы…»

Ее келейница Марфа вспоминала: «Рассказала мне матушка, что когда она была на работах в Германии, то по ночам читала Псалтирь за женщин, у которых дома (на родине) остались дети или больные старики, и выводила их за колючую проволоку, и они благополучно уходили домой. Ушла и сама матушка еще до окончания войны, перебралась через линию фронта и пешком пошла в Киев…»

Культ матушки Алипии поставлен в Голосеево на поток. Ранее не особо хотели иметь с этим дело и отгораживались. Но, как только поняли, что сулит это почитание, сразу взялись за дело. Понятно, что продвигает ее культ начальство монастыря во главе с епископом Исаакием (Андроником).

Каждый месяц 30-го числа почитатели собираются у ее могилки. Особенно ее почитают за то, что она плохо отзывалась о бывшем тогда митрополите Филарете (Денисенко). Но многие люди, а не только «блаженные», в Киеве почитают ее как святую, прозорливую.

Поскольку м. Алипия, согласно ее жизнеописанию, варила из «разных» продуктов еду и угощала людей, и эта пища была «вкусной», «сладкой», «благодатной», то часто из таких же продуктов (без разбора) варят «кашки» 30-го числа каждого месяца (непонятно, почему ежемесячно, ведь умерла она 30-го октября). Почитатели культа разносят эту «кашку» по домам и стараются покормить ею своих домочадцев как некоей святынькой. Благодатное действие пищи и мази из трав (сделанной по примеру м. Алипии) объясняют ее молитвой.

Я не знал матушку Алипию, но у меня больше вопросов к ее почитателям, которые по традиции «кликуш» носятся со «святой земелькой» с ее могилки, с ее фотографиями на груди, с почитанием ее могилы больше лаврских пещер, к тому, что они спрашивают у нее и «получают ответы» в духовной жизни.

Вот такие, к примеру, ее «почитатели»:

Раиса Релко, духовная дочь матушки Алипии: «Она нас всех кормила. Но кормила удивительно. Она едой лечила людей. В том числе меня, грешную. Я и не знала, что во мне бес сидит… Я начала сильно рвать. Но рвота была необыкновенная. Была какая-то слизь… Когда это все уже закончилось, мамочка идет с лопатой, и говорит: „Как ты в нее попал?“ Но я же никого не вижу, кроме матушки. А видимо он ей отвечает: „Меня с едой…“ Она мне говорит: „Ты видишь, Раиса, вон он пошел к оврагу…“ Я говорю, мамочка, ничего не вижу… И, вот таким образом я поняла, что мамочка освободила меня от такой болезни страшной».

Яркие почитатели матушки Алипии стараются не часто причащаться, редко можно их встретить в лаврских пещерах, зато в Голосееве они частые гости, где подзаряжаются «благодатью» и все вместе 30-го числа обсуждают «житие» и «пророчества» старицы. Многие житийные сюжеты м. Алипии они переносят на свою жизнь, которая у них целиком чудесна, они много «чувствуют» и много поучают. Они глубоко уверены, что антисанитария побеждается благодатью, поэтому руки после похода в Голосеево мыть не надо — они чистые, потому что матушка Алипия жила в хатке в лесу. После посещения матушки Алипии ее почитатели длительное время находятся в «благодатном» трансе, становятся очень агрессивными, если им приходится выходить с этого транса. Фотографии матушки Алипии неизменно при них на груди, если вдруг забудут взять фотографию — становятся, опять же, очень агрессивны.

Довольно странные люди, эти почитатели матушки Алипии, но начальству нет до этого дела. Хотя нет, есть: оно использует этот странный культ в своих интересах. А вообще-то, если взяться образовывать этих почитателей, то или толпа иссякнет, или придется ретироваться самим. Поэтому выход один, и он — в действии.

Олег Горбовский.

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.