Архиепископ Никифор, например, написал: «…Флавиан /архиепископ Константинопольский/ был избит Диоскуром кулаками и пинками ногой в живот и умер три дня спустя» (History of the Church. Vol. 146; 10. К. Каутский. Происхождение христианства. М., 1990 С. 402).
Монах Зонарес утверждал, что Диоскур в полном епископском одеянии лягался, «как дикий осел» и угрожал епископам мечом («Epitome» XIII, 23). «Были дни, когда заседание собора кончалось общей потасовкой между монахами, священниками и верующими, в то время как епископы прятались под скамьями» (К. Каутский. Происхождение христианства. М., 1990.. С. 402).
Архиепископ Аверкий в своей работе (Семь Вселенских соборов. Составитель архиепископ Аверкий (Таушев). М. — СПб., 1996. С. 59) так передает атмосферу собора в Эфесе: «…многие из членов сборища закричали: «Возьмите зажгите Евсевия, пусть он живой горит, пусть он обратится в двух; как разделил он Христа, пусть он сам разделится»».
На следующем соборе епископы Антиохийского округа заявили: «На осуждение епископа Флавиана и епископа Евсевия на соборе Ефесском никто из православных епископов не был согласен; сделано было насилие, с побоями мы подписали нужную бумагу, на которой после и написано осуждение упомянутых епископов. Нам угрожало осуждение, нам угрожала ссылка; воины стояли с палками и мечами, и мы были приведены ими в страх: где палки и мечи, какой тут собор? Воины низложили Флавиана и Евсевия более, чем мы, а что мы сделали, то сделали из страха».
Journal information