bitvazaurozay

Categories:

Его рассказ о просраном Украиной Черноморском пароходстве меня просто поразил!

Пообщалась вчера с бывшим моряком из Одессы. Его рассказ о просраном Украиной Черноморском пароходстве меня просто поразил! Вы только вдумайтесь, что украинские чиновники сотворили с этим мощнейшим активом, доставшимся нам от СССР!!!


До развала СССР Черноморское морское пароходство (ЧМП), насчитывавшее около четырёхсот судов, было одним из крупнейших в мире. После разрушения единого хозяйственного комплекса ЧМП его общая задолженность по кредитам составила к концу 1992 года 170 миллионов долларов. Суда списывались десятками, плавсостав уходил на берег. Премьер-министр Украины Кучма предложил передавать суда офшорным компаниям-посредникам с их последующей регистрацией в иностранной юрисдикции. Президент Кравчук это предложение одобрил. И торговый флот Украины стал стремительно таять. В 1991 году в ЧМП оставалось 225 единиц, а к 2008 году – всего 15. А затем осталось одно-единственное судно…


Черноморское морское пароходство к 1990 году было крупнейшим в Европе и вторым в мире. Его годовой доход составлял более 1 млрд. долл. В ЧМП работали 80 тыс. человек, из них 27 тыс. плавсостава. Общая стоимость активов компании достигала 7 млрд. долларов, в различные годы чистая прибыль колебалась от 160 млн. долл. до 1 млрд. долл.


Под маркой “приватизации” и “оптимизации” морских торговых операций на каждое судно создавалась отдельная компания. Потом оформлялся фрахт, и судно отправлялось в море. Как только оно бросало якорь на рейде иностранного порта, его тут же арестовывали за долги, имевшиеся у пароходства перед иностранными компаниями. Если долг не уплачивался, судно выставлялось на аукцион. Об аукционе знали немногие: иностранный «партнёр» и его сообщник с Украины, доставлявший судно. В итоге единственный покупатель на аукционе приобретал судно за смехотворную сумму и сразу перепродавал его другому покупателю, но уже в несколько раз дороже.


За годы независимости в Украине произошло много событий, в результате которых небольшая кучка высокопоставленных чиновников и приближенных к ним бизнесменов фантастически обогатилась, а большинство народа обнищало.


Прямо или косвенно к афере по разграблению Черноморского морского пароходства были причастны все президенты Украины, большинство глав правительства, многие бывшие и действующие министры. Грабили дружно. В Раде, например, то и дело звучало тогда: «Флот в таком количестве Украине не нужен».


За годы самостийности дедвейт флота Украины сократился более чем в 16 раз.
Разграбление флота оборачивалось человеческими трагедиями. Десятки тысяч моряков, квалифицированных специалистов, механиков, капитанов выбрасывались на улицу. Кто-то из них потом нанимался на суда под иностранными флагами, подписывал кабальные контракты, становясь жертвами безжалостной эксплуатации, а порой обмана.


Торговый и рыболовецкий флот СССР, самый мощный на Чёрном море, перестал существовать. Суда числом не в одну сотню исчезли по всему миру. Зато появились средства на счетах отдельных политиков и хозяйственников...
Например красавец «Космонавт Юрий Гагарин». Это советское научно - исследовательское судно, входившее в состав командно-измерительного комплекса СССР и предназначенное для управления полётом космических аппаратов, в том числе для выдачи исполнительных команд, выполнения траекторных и телеметрических измерений и поддержания голосовой связи Центра управления полётами с экипажами космических кораблей и станций. На борту судна находилась Оперативная группа Центра управления полётами и, в случае необходимости, технические возможности судна позволяли взять на себя функции ЦУП космических аппаратов. Крупнейшее и мощнейшее судно в своём классе.


После расспада СССР судно перешло в ведение Министерства обороны Украины, по назначению не использовалось, базировалось в порту Южный под Одессой. В 1996 году судно было продано на металлолом по цене 170 долларов за тонну австрийской фирме «Зюйд Меркур». В последний рейс на утилизацию «Космонавт Юрий Гагарин» ушёл 24 июня 1996 года из порта Ильичёвск. 1 августа 1996 года в 17 час. 15 мин. судно было посажено на мель в Аланге и разрезано на металл...на фото "Космонавт Юрий Гагарин".

Алена Мельниченко

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.