bitvazaurozay

Categories:

Нищее население работающее на экономику Польши

По совету Юрия Романенко возвращались в Украину через КПП Смільниця - Кросцєнко. Пункт реально находится в стороне от популярных и поэтому дико перегруженных пунктов Корчова - Краківець и Медика - Шегині. Стоять 5 часов в очереди нам совсем не хотелось, поэтому мы предпочли часть времени потратить на переезд из Пшемышля с трассы #4 частично через просёлочную дорогу (всего около 70 км) и в результате подъехали к КПП, увидев перед собой всего 5 машин. Правда вдоль дороги, в отдельной очереди, стояло примерно 50-60 микроавтобусов с товаром, которые можно смело проезжать, если вы не везёте то, что нужно декларировать либо получать возврат налогов.

Вся процедура прохождения границы у нас заняла чуть более часа, да и то - в основном из-за того, что наш пограничник не захотел выходить из своей будки и ждал пока мы подъедем прямо к его окошку, мы же не хотели вытаскивать 5-летнюю Оливку из тёплой машины.

Фишка этого КПП в том, что здесь польские и украинские пограничники работают вместе. То есть вам не надо сначала стоять на польской стороне, а потом на нашей - все происходит в одном месте. И это очень круто, тк сильно экономит время. Погранцы сказали, что на самом деле пропускной пункт в Смильнице - один из двух в области (второй - Будомеж - Грушев), где украинские и польские пограничники работают в одной точке.

После чего, если въезжать в Украину, вы около 30 км едете по убитой дороге между сел, и в районе городка Старий Самбір выезжаете на нормальную дорогу, ведущую во Львов. Вот эта дорога сразу после границы, вкупе с депрессивными сёлами по бокам - есть прямое олицетворение того, что в реальности происходит с дорогами в стране. И если бы не КПП, дороги не было бы даже такой, а местное население полностью бы обнищало и одичало.

Подработки в Польше, торговля водкой, сигаретами и контрабанда леса позволяют местным жителям хоть как-то выживать. При этом они даже за продуктами ездят в Польшу. Ни местная, ни областная власть не создает рабочих мест и условий для работы. Налогов соответственно местные тоже не платят, предпочитая работать нелегально. Вернее платят - но только те, кто работает на польских предприятиях, и соответственно налоги уходят не в Украину, а в Польшу.

Предприниматели же не готовы вкладывать деньги в регион, потому что только стоит об этом подумать - сразу как из табакерки вылазит какой-нибудь местный черт, который начинает требовать взятку. Ну и налоги. В то время, как поляки на год освобождают от любых сборов и предоставляют дотации новым предприятиям. В сущности, вся эта приграничная часть уже давно живет за счёт Польши, лишь формально находится под Украиной, в реальности же не получая от нашего государства ничего, кроме микроскопических пенсий и убитой дороги, заканчивающейся возле ржавого шлагбаума. В общем, люди полностью предоставлены самим себе.


Единственное, что радует глаз - десяток огромных ветряных мельниц, которые с 2016 г запустили в окрестностях Старого Самбора на деньги ЕБРР и Всемирного банка - прямо на приграничной полосе.

Вот так и живем - с нищим населением, работающим на экономику Польши, тратящим деньги там же, убитой дорогой, на которой легко потерять колесо, и огромными ветряными мельницами, которые стоят там как пришельцы из космоса и величественно вращают лопастями.

Илья Кенигштейн

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.